–
Евгений, первый вопрос, является как всегда стандартным в таких
случаях, с которого начинается, пожалуй, каждое подобное интервью:
Расскажите немного о себе?–
Рассказать о себе, да еще немного, очень не простая задача. Проще
вообще ничего не рассказывать. Но тогда люди, которые что-то слышали обо
мне и желающие узнать обо мне больше, будут несколько огорчены тем, что
я ничего не буду о себе рассказывать. Чтобы ответить на этот вопрос, да
так, чтобы удовлетворить этим ответом наибольшее количество желающих, я
написал книгу «Дорожка судьбы». Сейчас она готовится к изданию. Большая
часть этой книги выложена на сайте
«Понимание и Осознание» И потому, всем, кому хочется узнать обо мне побольше, я советую прочитать эту книгу.
Меня
часто просят рассказать о себе, рассказать о том, как жил, что делал,
как пришел к пониманию, в котором пребываю сейчас? Как стал специалистом
по боевому искусству, народной медицине и целительству?
Я, в
таких случаях даже не знаю, что и ответить. Во-первых, во мне нет
никакого ощущения, что я что-то знаю и чем-то владею. То, кем, а точнее
чем, я себя ощущаю и осознаю, не является ничем, ничем, что можно
увидеть или представить. Во-вторых, то, что со мной происходило и
происходит, никак не зависит и не зависело от меня, от некоего человека с
именем Евгений Багаев. Я ничего не делал для того, чтобы все
происходило именно так, как оно происходило со мной раньше, ничего не
делаю для того, чтобы все происходило так, как оно происходит прямо
сейчас, и совершено ничего не знаю о том, как все будет происходить
дальше. Все происходит так, как оно происходит, и я ничего специально
для этого не делал и не делаю. Хотя при этом, я, конечно же, старался
делать то, что ощущалось мною нужным на тот момент, когда это делание
происходило.
– Что повлияло на выбор Ваших жизненных
интересов? Почему Вы стали заниматься именно тем, чем занимались и
сейчас занимаетесь именно тем, чем занимаетесь?– Жизнь
повлияла, что же еще может на это повлиять? Разве мы знаем, что и когда
нам нужно выбирать, и что и когда нам окажется интересным? Да и сам
выбор в пользу каких-либо интересов мы тоже не совершаем, он происходит в
нас сам. На него оказывает влияние множество факторов, множество
потоков сил. И в том, что он случается таким, как случается, никакой
нашей заслуги нет. Вот и в моем случае этот выбор произошел так, как
произошел, и я ничего специально не делал, чтобы он произошел именно
так. Мы никогда не знаем к чему приведет выбранное нами действие, и
потому, можем лишь стараться выполнять то, что считаем нужным в данной
ситуации. Получится у нас выполнить это так, как мы хотим или нет, не
зависит от нас. Это зависит от стечения множества обстоятельств.
Результат любых выполняемых нами действий нами не контролируется и нам
не принадлежит. А потому, сам я не выбирал какие-то определенные
интересы, они возникали во мне автоматически, в соответствии с генной
предрасположенностью и возникающими жизненными ситуациями.
– Как, когда и в результате чего у Вас возник интерес к народной медицине и целительству?–
Моя бабушка по отцу была знахаркой, и я с раннего детства видел, как
она лечила людей. Мне было интересно на это смотреть и наблюдать эффект
возникающий от ее лечения. Меня самого она тоже лечила, что в
значительной степени повлияло на мои дальнейшие увлечения и занятия
народной медициной и целительством. Так же на это сильно повлияла
клиническая смерть, пережитая мною в 21 год. Тогда мое здоровье сильно
пошатнулось и я начал искать способы, чтобы его восстановить и
поддерживать в дальнейшем.
– Когда вы начали заниматься воинским искусством?–
С детства. Мой дед по матери Андрей Саламатин был военным. Он прошел
Гражданскую, Финскую, и Великую Отечественную войны, а после войн служил
начальником УГРО и начальником милиции. Он был искусным воином и за
весь свой боевой путь не был ранен. Только однажды во время
Отечественной войны его легко зацепило осколком, порвав одежду и
повредив кожу. При этом он постоянно находился на передовых позициях. За
свои боевые заслуги Андрей Саламатин загражден многими боевыми
наградами. Я также собирался пойти по его стопам.
Он с раннего
детства занимался со мной боевым искусством и оздоровительной
гимнастикой, готовя меня к Суворовскому училищу. В суворовское училище я
не попал, дед умер, когда мне было 11 лет, а родители не захотели
отпускать меня в другой город, опасаясь, что я могу «влипнуть в
неприятную историю». Характер у меня был вспыльчивый и своенравный из-за
чего я действительно часто попадал в такие истории.
Дед Андрей
заложил в меня не только любовь к русскому воинскому искусству и
движению вообще, но и много других полезных для жизни качеств, таких
как:
– решительность,
– уверенность в себе,
– умение брать ответственность за свои действия и за действия других людей,
– умение управлять людьми,
– видение дорожки силы,
– ощущение в себе силы духа,
– умение неотступно, не взирая ни на какие трудности, следовать намеченной цели.
Эти привитые моим дедом качества постоянно помогали мне в жизни, в том числе и в духовном поиске.
– С чего начался этот духовный поиск?–
Вопросы о том, кто я? Зачем я живу, Что такое жизнь? Кто ее создал? Кто
создал весь этот мир и зачем? – возникали во мне с раннего детства. Мне
трудно вспомнить с какого момента жизни они начали возникать у меня в
сознании, но хорошо помню несколько случаев, в результате которых эти
вопросы стали для меня не только явными, но и основополагающими всей
моей жизни. Эти случаи я назвал «Богоявление, поиски Вечной Жизни и
граница между мирами». Я описал их в своей книге «Дорожка судьбы», и
чтобы не повторяться я помещаю сюда именно эти описания.
Богоявление, поиски Вечной Жизни и граница между мирами
В
моем детстве произошло три очень ярких явления, которые можно назвать
основополагающими моего духовного поиска. Они очень четко обозначили
направления, по которым в дальнейшем этот поиск начал происходить. Эти
направления я бы назвал так:
Стремление к Богу или богопознание;
Стремление к Вечной Жизни или самопознание;
Стремление к Пониманию или познание того, что есть.
Сами
же эти явления я назвал так: Богоявление, поиски Вечной Жизни и граница
между мирами. Именно так я и назвал данную главу, в которой пойдет
рассказ об этих явлениях.
Богоявление
После первого
или второго класса, в возрасте семи или восьми лет, мои родители
отправили меня на летние каникулы в пионерский лагерь «Светлячок». Там я
познакомился с мальчиком, жившим в соседней с пионерским лагерем
деревне. Этот мальчик отличался от всех остальных ребятишек тем, что
верил в Бога и нисколько не стеснялся этого. В стране тогда был довольно
жесткий режим советской власти (это происходило в 1968-69 году), где
подавляющее большинство взрослых людей были атеистами, а все ребятишки
были ленинцами, октябрятами и пионерами, и открыто говорить о том, что
ты веришь в Бога, означало быть изгоем общества. Так происходило и с
этим мальчиком.
Большинство ребят стеснялись дружить с ним и не
впускали его в свои игры. Мне же этот мальчик, наоборот, казался очень
интересным. Он был независим от общественного мнения, и его не особо
волновало то, что с ним никто не хотел играть. Он вполне обходился без
других. Было ощущение, что этот мальчик знает или имеет что-то такое,
что является гораздо более ценным всех существовавших на тот момент
общественных ценностей. Очевидно это, и привлекло мое внимание к нему. И
хотя я был, как и все мои сверстники, октябренком, воспитывающимся в
духе коммунистическо – революционного атеизма, все же назвать меня голым
атеистом было нельзя. Обе мои бабушки были людьми верующими, часто
поминающими Господа Бога.
Как-то раз я спросил этого мальчика,
откуда он знает о том, что Бог действительно есть? Может быть, это лишь
его собственный вымысел, или вымысел тех людей, которые ему об этом
рассказали? Он ответил мне, что сам видел ЕГО, что Бог приходил к нему и
вылечил его от тяжелой болезни. Я попросил его рассказать о том, как
это произошло, и он рассказал мне следующую историю: «Несколько лет
назад я сильно заболел, и мне было очень плохо. Была сильная слабость,
было тяжело дышать, сильно кружилась голова. Лечение, которое прописал
врач, не помогало и тяжелое состояние продолжалось уже несколько дней.
Тогда родители пригласили священника. Священник помолился за меня и
сказал, что нужно еще самому попросить Бога, чтобы тот помог
выздороветь. Он сказал, что Бог все видит и все слышит, но отвечает
только тем, кто его искренне о чем-то просит. Постарайся быть искренним с
ним, попроси его помочь тебе, проси его такими словами, какие будут
сами рождаться в тебе. Это и будет твоей молитвой к нему.
Когда
священник ушел, я немного успокоился и задремал. Находясь в состоянии
полусна, я обратился к Богу. Я не знал, как он выглядит, и потому было
не понятно к кому обращаться. Я просто сказал: «Бог, помоги мне,
пожалуйста, вылечиться, мне очень плохо. Помоги мне снова стать
здоровым». Вдруг появился яркий свет, и мне показалось, что наступил
день, хотя была ночь. И в этом свете стоял человек в белых одеждах. Сам
этот человек тоже светился. Он протянул ко мне руку и сказал: «Ничего не
бойся! Ты выздоровеешь, все будет хорошо. Всегда знай и помни о том,
что Я-ЕСТЬ!» Сказав это, он растворился в идущем из него ярком свете.
Мне стало спокойно и хорошо. Когда я проснулся утром, то болезни как не
бывало, осталось только небольшая слабость, которая быстро прошла. Я
рассказал об этом родителям и священнику, и священник сказал, что это
был БОГ, которого зовут Иисус Христос. ОН пришел, чтобы помочь мне и что
ОН всем помогает, кто ЕГО просит, только просить нужно не просто так, а
по настоящему, искренне, от всего сердца. И теперь, я точно знаю, что
ОН – ЕСТЬ».
У меня не было оснований не верить этому мальчику, и я
проникся к нему уважением и доверием. Через его рассказ, я вдруг сам
явно ощутил присутствие Бога. После этого рассказа, я долгое время
боялся сделать какой-нибудь плохой поступок и боялся что-нибудь соврать,
мне казалось, что Бог все видит и слышит, что я делаю или говорю. С
одной стороны во мне возникла богобоязнь, а с другой – вера в то, что
все находится под контролем Божьим, и значит, все будет хорошо.
Я,
так же как и этот мальчик, стал разговаривать с Богом, которого сам
пока еще не знал, но в существовании, которого, нисколько не сомневался.
Я обращался к нему как мог и пытался просить его о разных пустяках,
казавшихся мне тогда важными вещами. Трудно сказать, помогал ли он мне в
этих пустяшных, по своей сути, просьбах, но вот однажды, помощь его
была оказана мне настолько явно, что отрицать ее было бы просто глупо.
Это
случилось примерно через два – три года после того случая в пионерском
лагере, во время моей болезни. Я сильно простудился и лежал дома с
высокой температурой. Температура никак не снижалась и дошла уже до 40
градусов. Голова сильно болела и кружилась, и было тяжело дышать. Ночью
мне стало совсем плохо. Я находился в состоянии полусна, полубреда и
как-то самопроизвольно начал просить Бога, чтобы ОН помог мне
выздороветь. И вдруг, перед моим взором вспыхнул яркий свет, из
которого вышел светящийся человек в светящихся одеждах. Он, молча,
протянул ко мне правую руку, из которой на меня пролился приятный
успокаивающий свет. Мне стало приятно и хорошо. Я полностью позабыл о
мучавшей меня до этого момента болезни и погрузился в блаженное
состояние. Когда я проснулся утром, то вся постель моя была мокрой от
пота. Температуры не было, и болезнь практически полностью отступила,
осталось лишь ощущение легкого недомогания. Я сказал матери, что это БОГ
меня вылечил, а она в ответ заулыбалась и ответила: «Конечно, Бог, кто
же еще». Мне показалось, что она не поверила тому, что я сказал и потому
я не стал ей рассказывать о случившемся.
Рассказал я об этом
только двум людям, которые, по моему мнению, способны были понять меня.
Это были моя баба Настя и старец Саша, о которых я еще буду рассказывать
в последующих главах этой книги. Да и им я смог рассказать об этом не
сразу, а лишь через много лет после случившегося. И баба Настя и Старец
Саша сказали, что БОГ услышал мою просьбу, которая была молитвой, идущей
из сердца, и явился, чтобы не только помочь мне излечиться от болезни,
но и указать путь к спасению. К спасению от смерти человеческой, которой
каждый из людей неминуемо умирает. Путь к спасению от смерти
заключается в обретении Вечной Жизни, которая может случиться только
через слияние с БОГОМ.
С этого Богоявления, произошедшего во
время моей болезни, и предварившего его рассказа в пионерском лагере,
начался мой путь к поиску и познанию БОГА.
Поиски Вечной Жизни
Следующее
явление, оказавшее на меня сильное влияние и определившее в дальнейшем
одно из направлений моего духовного поиска, произошло через год после
знакомства в пионерском лагере с верующим в Бога мальчиком.
Как-то
во время игры в футбол, ударом мяча мне сильно выбило большой палец на
руке. Весь палец и практически половина кисти сильно распухли и
буквально почернели от кровоподтека. Когда я пришел домой с такой рукой,
то мать чуть не упала в обморок и тут же повела меня в больницу. В
больнице меня принимал приятный молодой хирург, очень веселый и
жизнерадостный. Он легко и практически безболезненно вправил мне
поврежденный палец и рассказал по ходу пару веселых историй. Этот врач, в
отличие от других встречавшихся мне до того случая врачей, произвел на
меня очень приятное впечатление.
Прошло какое-то время, и палец
мой полностью зажил. Я шел со школы домой, и неожиданно, путь мне
преградила похоронная процессия. Когда я подошел к дороге, по которой
она проходила, то оказался как раз перед гробом. В гробу лежал тот
молодой хирург, который совсем недавно вправлял мне вывихнутый палец.
Вид его мертвого лица настолько поразил меня, что я буквально лишился
дара речи. Лицо его было серо-черного цвета перекошенное сильными
страданиями. Оказывается, он умер от кровоизлияния в мозг, которое
произошло от того, что он несколько ночей подряд не спал и много
работал. Я впервые видел мертвого человека и был до глубины души
потрясен увиденным.
Когда я прибежал домой, то сразу рассказал об этом матери. Она сказала, что все люди рано или поздно умирают.
– Тогда получается, что и ты, и отец, и баба с дедом, и Андрей (мой младший брат) и все наши знакомые и друзья, тоже умрут?
– Да, – ответила мать.
– Так и я, получается, тоже умру?!
–
Да, – ответила мать, – только тебе об этом думать еще рано, тебе еще
жить да жить, ты еще молодой и у тебя вся жизнь впереди. Умирают в
основном только старые и больные люди.
– Но ведь этот врач не был
старым и больным, он был как раз очень даже живым и здоровым человеком,
подвижным, веселым и жизнерадостным, – в недоумении сказал я.
– Да, – ответила мать, – бывают в жизни исключения, иногда и молодые, здоровые люди неожиданно умирают. Так устроен мир.
– Так, значит, и я тоже могу неожиданно умереть, как он? – со страхом подумал и сказал я.
–
Да, такое может случиться, но надеюсь, что-такого не произойдет, – так
же с испугом ответила мать. Да и вообще, хватит об этом говорить, и
думать тоже. Тебе еще жить да жить, а ты тут о смерти разговоры вести
начинаешь. Нечего о ней говорить, когда придет тогда и придет, а пока не
пришла надо жить и не думать о ней. Подумай лучше о чем-нибудь другом,
более полезном, – с явным раздражением в голосе сказала мать.
Но
я, уже больше, ни о чем другом думать не мог! Как, почему, и кем так
устроено, что я и другие мне близкие люди должны умереть? И что самое
страшное, могут умереть неожиданно! Это понимание настолько сильно
поразило меня, что я очень долгое время не мог от него отойти. Я боялся
спать, боялся даже на время закрыть глаза, думая, о том, что если я
закрою глаза, то могу умереть. Я никак не хотел согласиться с тем, что
всем нам, людям, и главное мне, придется однажды умереть. Этого я никак
принять не мог! И не хотел. Я решил, во что бы то ни стало, найти
способ, благодаря которому люди смогут не умирать и жить вечно. И я
начал искать секрет вечной жизни.
Я начал читать книги, в которых
говорилось о том, что кто-то, как-то становился долгожителем или
находил секрет вечной жизни. В первую очередь это были фантастические
произведения. Одной из моих любимых книг была книга Генри Райдера
Хаггарта «Она». В этой книге, героиня нашла, в одном из потаенных
уголков Земли, источник жизни и периодически погружаясь в него,
поддерживала в себе жизненность. Так она могла жить вечно. Вот бы и мне
найти такой священный источник жизни, погружаясь в который я смогу жить
вечно и помогу в обретении вечности другим. Эта мысль стала для меня
своего рода программой к действию и определила направление моего
жизненного пути и пути духовного поиска. Я стал искать этот источник.
Я
начал усердно заниматься разными видами спорта, регулярно делал
утреннюю гимнастику, закалялся. Став взрослым, я начал заниматься
различными боевыми искусствами и народным целительством, в которых, как
мне казалось, могут быть скрыты секреты вечной жизни. Пока я все это
осваивал, пытаясь найти хоть что-то продлевающее жизнь, близкие и
знакомые мне люди умирали один за другим и я ничем не мог им помочь. Я
практически полностью разуверился в том, что такой источник можно найти и
в том, что он вообще существует. Я часто сдавался и падал духом, а в
какой-то момент, вовсе перестал заниматься этим поиском. Но, как
оказалось не навсегда. Не так-то просто было отказаться от этой цели, и
она, в виду своей явной недостижимости, была задвинута умом в самые
потаенные уголки души. Всплыла она в конце 90-х годов совершенно
неожиданно для меня и сразу же заняла высшее место в целевом приоритете.
В
тот момент я проводил занятие по движению на одном из семинаров. Ко мне
на занятие пришел один мой товарищ, с которым мы вместе проводили этот
семинар. Он вдруг спросил меня: «Зачем ты проводишь это занятие?» Я
ответил, что-то типа: «Чтобы лучше увидеть и понять движение». А зачем
ты вообще столько лет занимаешься движением и разными другими
практиками? Я опять ответил что-то, как мне тогда показалось, наиболее
разумное. При этом я явно понимал, что цели, о которых я тут
рассказываю, являются в действительности только поверхностными,
глубинные цели находятся где-то глубоко в душе. Я постарался заглянуть к
себе в душу, насколько это было возможным для меня на тот момент, и
вдруг, неожиданно для себя сказал: «Я ищу вечную жизнь».
Это
откровение было для меня очередным потрясением, поскольку вслед за ним
всплыли в сознании и все те случаи, о которых рассказывалось выше, и в
результате которых родилась эта цель. В тот момент я ясно осознал, что
все мои занятия и увлечения, так или иначе, ведутся в одном направлении –
в направлении поиска вечной жизни. И хотя в дальнейшем наши пути с этим
товарищем разошлись, я очень благодарен ему за то, что он помог мне в
нужный момент вспомнить об этой высокой цели и осознанно продолжить путь
к ее достижению.
Граница между мирами
Явление, о
котором сейчас пойдет речь, произошло в возрасте 10 лет. Было это в
пионерском лагере «Солнечный», где я отдыхал в летние каникулы. Лагерь
этот находится на берегу озера Тургояк, между городами Миасс и Златоуст.
Это был новый, недавно построенный лагерь и большинство из отдыхающих в
нем ребятишек, включая и меня, были там в первый раз. В нашем отряде
был один мальчик, который уже был в этом лагере и потому слыл среди нас
знатоком местности. Как-то раз он сказал мне, что неподалеку от лагеря
находится одно интересное место, которое называется граница между
мирами, между миром Восточным и Западным, между Азией и Европой. Это
место где два мира делятся пополам.
– Как это пополам? – спросил я. Разве мир не один? Разве он может быть разделен?
– Конечно, – ответил знаток местности, – ты что, с неба упал, это же всем известно.
– А показать сможешь? – спросил я.
– Конечно, смогу, – ответил тот.
Мы
решили не откладывать это путешествие в дальний ящик и договорились
пойти к границе между мирами в этот же день во время послеобеденного
сна.
Так мы и сделали. Когда все ребята уснули, мы потихоньку
встали, оделись, и, сбежав из лагеря, пошли смотреть волшебное место.
Это место находилось примерно в получасе ходьбы от лагеря. Когда мы
пришли на место, то увидели автодорогу, идущую из Миасса в Златоуст,
возле которой стоял бетонный столб с табличкой. На табличке была
надпись: «Здесь пролегает граница между Европой и Азией».
– Вот, видишь? – сказал знаток местности.
– Вижу, – ответил я, – только где же здесь граница разделяющая мир пополам?
– Как где, – возмутился знаток местности, – вот же она! И указал мне на столб с табличкой.
–
Нет, это всего лишь бетонный столб, стоящий возле дороги. Где же здесь
граница? Где разделение мира на две части? – спросил я. Никакого
разделения я тут не вижу! Все, как и везде: одинаковые деревья,
одинаковая трава, одна, ничем не разделенная земля, одно, ничем не
разделенное небо, один, ничем не разделенный воздух, один, ничем не
разделенный мир.
– Ну, ты, блин даешь!!! Ты, что, вообще что ли,
тупой? Вот же она, граница! – сказал заток местности и провел рукой по
воздуху в направлении бетонного столба с табличкой. Вот, видишь, я тебе
показываю, с этой стороны моей руки Европа, а другой – Азия. Понял?!
–
Нет, не понял, – ответил я. Как ты рукой машешь, вижу, как орешь, что
аж слюни летят, тоже вижу, а границы, разделяющей мир пополам, не вижу.
Я,
конечно, неоднократно слышал, читал и видел фильмы, о границах,
пограничниках и пограничных столбах, но, ни о каком разделении мира
пополам я не слышал. Это разделение было явно воображаемым. Об этом я и
пытался сказать знатоку местности, но не смог это до него донести. Он,
лишь обиделся на меня, обозвав тупицей, ничего не понимающим в жизни.
Когда
мы вернулись в лагерь, то нас там уже ждали пионервожатые. Нам за
самовольную отлучку хорошенько влетело, причем, влетело по большей части
мне, поскольку знаток местности, все свалил на меня, будто бы это я его
уговорил сводить меня показать границу между Европой и Азией.
– Ну, что, посмотрел? – спросила меня пионервожатая.
– Да, посмотрел, – ответил я.
– Ну и как?
– Ничего особенного, простой столб и никакой границы.
–
Как никакой? – удивилась пионервожатая, так ведь столб это же и есть
граница! Граница, разделяющая наш мир пополам! Мир Европы от мира Азии.
–
А разве столб может разделять мир пополам? Разве мир вообще может быть
чем-то разделен? Разве он не одно целое? Как он может быть разделен?
От этих моих слов пионервожатая просто пришла в бешенство:
– Ты, что издеваться надо мной решил?!
– Нет, просто я говорю то, что вижу.
–
Ты либо дурак, не понимающий элементарных вещей, либо падонок, который
решил поиздеваться над пионервожатой. Мне больше кажется второе. Итак,
что ты на это скажешь?
Я ничего не ответил и только промолчал.
–
Если ты просто дурак и тупица, то тебя нужно учить. Если же ты падонок,
то тебя нужно гнать из лагеря и сообщать об этом на работу твоим
родителям и в вашу школьную пионерскую организацию, чтобы ставили вопрос
об исключении тебя из пионеров. Ну, так что? Что выбираешь?
А
что я мог выбрать? Сказать, что я падонок, и получить все обещанное
пионервожатой наказание, подставляя под незаслуженный удар себя и
родителей? Но ведь я не был падонком и даже не пытался над ней
издеваться. Я лишь говорил о том, что видел и о том, что думал. В этом
не было ничего издевательского, это было настоящее, и, как я сейчас
понимаю далеко не детское, философское рассуждение. В чем же была моя
вина?
Сказать, что я дурак и тупица – значит публично полить себя
помоями и принять на себя образ всеобщего посмешища? Но тогда родителям
не достанется из-за меня, и меня не выгонят из пионеров. Оказаться
выгнанным из пионеров, было по тем временам настолько сильным и значимым
наказанием, что даже не представлялось, как после этого можно жить.
Когда вся страна полностью пропитана духом коммунизма, а каждый ее
житель, начиная с раннего детского возраста, является борцом за дело
коммунизма, быть выгнанным из пионеров – означало стать противником
всего общества, или попросту говоря, стать врагом народа. Такого
будущего мне не хотелось. Оставалось только одно – принять на себя образ
дурака и тупицы, что я и сделал.
Я сказал, что действительно не
понимаю, что значит граница, ведь по виду-то никакой границы нет, все
как везде: лес, трава, дорога, воздух.
– А ты знаешь, что люди в
разных частях мира живут разные, хотя лес, трава, дорога и воздух
кажутся везде одинаковыми? – спросила меня пионервожатая.
– Знаю, конечно, – ответил я.
– Хорошо, хоть что это знаешь. А ты знаешь, что люди в разных частях мира живут по-разному и думают по-разному?
– Знаю.
– И есть еще понятие Родины! Которую надо защищать! Об этом ты тоже знаешь?
– Знаю, конечно.
–
А раз знаешь, то чего прикидываешься дураком, будто не знаешь что такое
границы? Это же границы нашей Родины, которые мы всегда должны знать,
поддерживать и защищать.
– Да я против этого-то ничего не имею, я сам хочу быть защитником нашей Родины.
– Тогда в чем же дело?
– Да ни в чем. Просто мне хотелось увидеть, как выглядит граница.
– Ну и как, увидел?
– Увидел.
– Понял?
– Понял, – ответил я, – хотя на самом деле ничего не понял.
Понял
лишь то, что против силы не попрешь! Одновременно с этим, во мне
возникло сильное желание разобраться в том, что же есть на самом деле.
Что есть наш мир? Кто есть мы, живущие в нем? И кто есть я, для которого
существует все это?
Кроме того, во мне возникло ощущение, что
меня явно не понимают и вместе с тем подозрение в том, что может быть,
это я не понимаю других? Может быть, я и вправду тупой, и со мной что-то
не так? Я давно заметил, что в большинстве случаев, я вижу иначе, думаю
иначе и делаю иначе, чем другие. Иначе, чем это принято делать в нашей
стране и в нашем обществе. И то, что я делаю, большинство окружающих
меня людей видят и понимают совсем не так, как это вижу и понимаю я. В
тот миг я ощутил это очень явно. Я ощутил в себе нехватку понимания.
Такого понимания, в результате которого мне было бы все ясно и понятно, и
я был бы ясен и понятен другим. На счет других я тут же усомнился,
поскольку ощущал, что быть понятным для всех, скорее всего, невозможно,
но вот стараться быть понятным другим, точно можно. И я решил начать
разбираться с собой и со своим недостаточным пониманием. Да, к тому же и
пионервожатая пыталась наставить меня на то же самое.
– В общем,
так, – сказала она, – тебе нужно всерьез начать заниматься собой, если
не хочешь быть дураком и невеждой. Тебе нужно стремиться к тому, чтобы
понимать все быстро и четко, так, чтобы не возникало никаких сомнений. А
для этого нужно знать! Для того, чтобы знать, нужно стремиться к
знаниям, нужно жить под девизом «Хочу все знать!».
– Да, – согласился с ней я, – я буду стараться.
И
я начал стараться. Конечно, эти старания и стремления не всегда
оказывались на передовой моих желаний, и часто оказывались отодвинутыми
на периферию другими, казавшимися наиболее важными и главными на
какой-то момент жизни, целями. Но, так или иначе, стремление к
абсолютному или высшему пониманию красной нитью пролегло по всей моей
жизни.
– Много ли у Вас было учителей на пути Вашего духовного поиска? И какие у Вас остались впечатления о них?–
Судьба оказалась ко мне благосклонна, и мне посчастливилось встретиться
со многими очень интересными людьми. Об этих людях и о своих встречах с
ними я написал в нескольких книгах. От этих людей во мне остались очень
теплые впечатления, ведь все они старались помочь мне разобраться в
том, что есть, и в первую очередь разобраться в самом себе.
–
Как произошла Ваша встреча с Рамешем Балсекаром? Какое влияние эта
встреча оказала на Вашу жизнь? Изменилась ли Ваша жизнь после этой
встречи?– Я несказанно благодарен судьбе за то, что она
привела меня к Рамешу. Встреча с Рамешем является для меня, пожалуй,
самым важным явлением в моей жизни. И именно поэтому я не могу
рассказать о ней в нескольких словах или предложениях. Это довольно
длинная история, и я, насколько смог описал ее в книге «Освобождение от
самопознания» в одноименной главе. Она получилась размером в 46 книжных
страниц. Помещать эту главу целиком в данное интервью, не совсем удобно,
поскольку она займет много места и усложнит восприятие самого интервью.
Рассказывать об этом урезанно, не имеет смысла, поскольку пользы от
такого рассказа почти никакой не будет. Поступим, таким образом, если у
кого-то из читателей возникнет желание ознакомиться с этой историей, ее
можно прочитать на сайте
«Понимание и Осознание». Тем, кому это описание неважно, можно обойтись тем, что написано в данном интервью.
После
встречи с Рамешем, жизнь сильно изменилась. Главное, что изменилась не
только жизнь, жизнь меняется постоянно, изменилось видение и понимание
самой жизни и вместе с этим изменилось видение и понимание всего, что
есть.
– Какие еще встречи или события оставили яркий след в Вашей жизни?–
Многие, но сейчас все они уже не имеют никакого значения. Самое главное
событие, самая главная встреча произошла с БОГОМ, который есть ИСТОЧНИК
всего, что есть, проявляющий себя в неразделимой целостности
ВСЕГО-ЧТО-ЕСТЬ. Эта встреча оставила во мне неизгладимые впечатления.
– Вы являетесь автором нескольких книг. Чему посвящены эти книги?–
Мне трудно назвать себя автором написанных мной книг, поскольку я
ничего не делал, для того, чтобы их написать. Я их не придумывал, не
создавал для них образа, и даже во время их написания (за исключением
первой книги «Я ЕСМЬ СВЕТ», написанной в период установления понимания) в
уме у меня не было мыслей. Все происходило естественно и
самопроизвольно. Можно сказать, что эти книги написала Единая Жизненная
Сила, проявляющая себя в каждом явлении вселенной, в том числе и явлении
с именем Евгений Багаев. Все эти книги посвящены проблемам духовного
поиска и духовного подвижничества. Они не являются описанием Истины, а
являются лишь указкой на направление, в котором ЕЕ можно найти.
Истина
всегда здесь и сейчас, ЕЕ не надо искать, поскольку ОНА никуда и ни от
кого не пряталась. Задачей, так называемого поиска Истины, является, в
первую очередь, поиск и осознание того, кто ее ищет. Как только этот
ищущий будет найден и осознан, ничего кроме Истины не останется. Все,
что мешает осознать это и оставаться в этом осознании – есть
непонимание. Непонимание – это набор образов. Образов прошлого,
желаемого или воображаемого будущего, представления о том, что есть,
включая представления о самом себе. И тогда,
все, что нужно для осознания Истины – освобождение от этих образов, или говоря иначе, освобождение от непонимания. Именно этому и посвящены все написанные мной книги, проводимые мной занятия и семинары, а так же беседы на интернет-форуме
«Беседы о Понимании»–
Не могли бы Вы немного рассказать о проводимых Вами занятиях и
семинарах. Как они проходят? На что направлены? Какие задачи ставятся
перед их участниками?– Как я уже сказал в ответе на
предыдущий вопрос, все проводимые мной занятия и семинары посвящены
освобождению от непонимания. Непонимание, в отличие от понимания,
основывается не на видении того, что есть, а на образах или, говоря
иначе, на представлениях, того, что есть. И тогда, для того, чтобы
придти к пониманию, нужно освободиться от этих образов – представлений.
Для этого необходимо вначале увидеть и ощутить их, а иначе, как можно
освободиться от того, что не видишь и не ощущаешь. Именно этому
выявлению и растворению непониманий и посвящены все наши семинары.
Понимание
сделать нельзя, оно возникнет само, и возникнет только тогда, когда
уйдет, а точнее растворится все непонимание. И потому, задача ищущего
заключается не в поиске какого-то особого понимания, называемого иногда
Высшим Пониманием, а в освобождении от всех накопившихся в сознании
непониманий. Именно такая задача и ставится перед участниками проводимых
мной занятий и семинаров.
Кроме этого на семинарах мы занимаемся
Волнованием. Волнование – это одновременно и оздоровительная
гимнастика, и способ самоисследования. Это и упражнения улучшающие
видение, это и способ погружаться вниманием в источник жизненной силы.
Вся жизнь, включая и жизнь духа, есть спонтанный танец волнования. Это
становится отчетливо видно и понятно во время занятий спонтанным танцем
волнования. Мы также используем этот танец в своих семинарских занятиях.
О
волновании я узнал от своего деда Андрея Саламатина, у него же я и
обучался этому искусству. Он практически никогда не болел, и постоянно,
два – три раза в день, делал зарядку, которую называл волнованием.
Волнование являлось для него не только зарядкой, но и основой его
воинского искусства, и способом самосовершенствования. Я, будучи еще
совсем ребенком, регулярно выполнял вместе с ним эти упражнения и
выполняю их до сих пор.
Все наши семинары проходят в спонтанном
режиме. Я никогда не составляю план или программу семинаров и не создаю
учебного курса. На семинары приезжают разные люди с разными запросами и
вопросами. Поиску ответов на эти вопросы и посвящены наши семинары.
Настоящий ответ не может быть получен в виде слов, он может быть получен
только в виде знания возникшего на основе собственного опыта. Поэтому,
моя задача заключается не в том, чтобы правильно ответить на вопросы
участников семинара, а в том, чтобы направить их внимание на саму суть
задаваемых ими вопросов, помогая, таким образом, получить собственный
опыт видения, понимания и осознания.
– Что вам больше всего нравится в вашей деятельности?–
Люди, с которыми мне случается встречаться. Вся моя деятельность
направлена на людей, и если бы не эти люди, то никакой моей деятельности
просто не было бы.
– Какие качества в людях Вы цените больше всего?– Искренность, вежественность, стремление к Пониманию.
– Что, на Ваш взгляд, является самым важным в жизни человека?– Понимание и Осознание ТОГО-ЧТО-ЕСТЬ.
– В чем, по Вашему мнению, заключается духовное развитие человека?– В неотступном стремлении к Пониманию и Осознанию ТОГО-ЧТО-ЕСТЬ.
– Что Вы можете посоветовать читателям нашего сайта для их духовного развития и совершенствования?–
У каждого человека свой путь духовного развития и никто, кроме БОГА не
знает, в чем этот путь заключается. Мне сложно что-либо советовать в
данном случае, я совершенно не знаком с этими людьми, а ведь каждый из
них приходит сюда для чего-то своего и у всех это «свое» разное. Самый
главный ЗНАЮЩИЙ кроется в нас самих, в самой глубине нашего естества,
только ОН может подсказать, что и кому нужно. Мой совет – слушать только
ЕГО, но прислушиваться ко всем и ко всему, на кого и на что ОН выведет.
Да
пребудет с Вами Милость Божья, которая есть Высшая Благодать! Только
ОНА помогает найти ТО, что Вам больше всего нужно. Без НЕЕ никакого
Высшего Понимания и Осознания невозможно.
С Любовью и Пониманием,
Евгений Багаев
«Понимание и Осознание»